Иерусалимская городская русская библиотека
Становление еврейского народа


Поиск по сайту




Наши друзья
Московский центр международного сотрудничества


17.11.2024, 11:19  · RSS
Становление еврейского народа.

   Становление народа – исторический процесс превращения кланов и семей в общность, связанную религией, обычаями, языком, культурой, государственностью. В еврейской традиции этот процесс отражён в терминах, определяющих эту общность. "Родня ("моледет"), представленная племенами ("шватим") потомков Авраама, Ицхака и Яакова, поднятая Богом до уровня народа ("гой"), заключив Союз ("брит") с Богом, становится народом Израиля ("ам исраэль"). Этот Союз является основой для установления еврейского общества ("эда") под Верховной Властью Бога ("малхут шамаим"), связанного Божественной конституцией ("тора")." /"The Jewish Polity. Jewish Political Organization from Biblical Times tо the Present" by Daniel J. Elazar and Stuart A.Cohen , p.7 "Indiana University Press" Bloomington 1984/

   Рав Шимшон Рафаэль Гирш(1808-1888гг.) писал: "Уникальность еврейского народа – в том, что он был сформирован не в момент завоевания своей собственной страны или в процессе развития общего языка      культуры, но в тот день, когда они приняли Тору". 

   Рав Меир Йегуда Лейбуш Бен Йехиэль Михаль (1809-1880гг.) считал, что союз с Богом, заключенный на границе Эрец Исраэль отличается от Союза с Богом в день Синайского Откровения. По его мнению, союз в день Синайского Откровения был принят Израилем в состоянии страха перед Богом. Поэтому первая реакция народа – " все слова, которые говорил Господь, исполним ( "наасе")" /"Шмот" 24:3/, и лишь после того, как Моше прочитал народу вслух Книгу Завета, народ говорит: "сделаем и услышим (" наасе ве-нишма")." /Шмот 24:7/ Выражение " нишма" ( переводимое как " услышим, будем слушаться, поймём, будем понимать") – это начало инициативы народа. В день Синайского откровения евреи воспринимали себя как детей, стоящих перед строгим отцом – Богом. Когда же они готовятся войти в Эрец Исраэль, союз, заключенный с Богом в земле Моава, превращает их в народ, стоящий перед Царём.

Еврейская традиция воспринимает постоянный диалог Бога и еврейского народа как определяющий становление этого народа в меняющемся историческом контексте. 


Руководитель проекта - Лев Утевский

Приглашаем на лекции:





Дизайн И.Коган, М.Блау
Сделать бесплатный сайт с uCoz