Рав Шимшон Рафаэль Гирш(1808-1888гг.) писал: "Уникальность еврейского народа – в том, что он был сформирован не в момент завоевания своей собственной страны или в процессе развития общего языка культуры, но в тот день, когда они приняли Тору".
Рав Меир Йегуда Лейбуш Бен Йехиэль Михаль (1809-1880гг.) считал, что союз с Богом, заключенный на границе Эрец Исраэль отличается от Союза с
Богом в день Синайского Откровения. По его мнению, союз в день Синайского Откровения был принят Израилем в состоянии страха перед Богом.
Поэтому первая реакция народа – " все слова, которые говорил Господь, исполним ( "наасе")" /"Шмот" 24:3/, и лишь после того, как
Моше прочитал народу вслух Книгу Завета, народ говорит: "сделаем и услышим (" наасе ве-нишма")." /Шмот 24:7/ Выражение " нишма" ( переводимое как " услышим, будем слушаться, поймём, будем понимать") – это начало инициативы народа. В день Синайского откровения евреи воспринимали себя как детей, стоящих перед строгим отцом –
Богом. Когда же они готовятся войти в Эрец Исраэль, союз, заключенный с Богом в земле Моава, превращает их в народ, стоящий перед Царём.